Ученые провели успешную телепортацию на рекордное расстояние

Ученым удалось добиться новых успехов в области квантовой телепортации, рассказывается в статье, опубликованной в научном журнале Nature Photonics.

По информации LiveScience, исследователи смогли преуспеть в передаче через оптоволоконный кабель квантового состояния частиц света (фотонов) на расстояние 25 км.

Эксперимент был основан на квантово-запутанных частицах — так называют квантовые объекты, которые можно описать в терминах одного общего квантового состояния. Две квантово-запутанные частицы могут находиться в разных местах, на сколь угодно большом расстоянии друг от друга, но их по-прежнему надо рассматривать как единое целое: этот эффект не имеет аналогов в классической физике.

Законы квантовой механики не позволяют телепортировать предметы и людей, но уже удается квантово телепортировать отдельные фотоны и атомы.