Елена Рерих об карме

Карма (др.-инд. karma – деяние, поступок) – закон причинно-следственной связи, пронизывающий вселенную и распространяющий свое действие на человеческую жизнь. Единый Вселенский Закон, правящий в мироздании без ошибок и отклонений. Формулами закона кармы могут быть следующие изречения: «действие равно противодействию», «от судьбы не уйти», «что посеешь, то и пожнешь». Понятие кармы, впервые введенное в употребление древними ведическими традициями индийцев, постепенно вышло за пределы индуизма и стало играть важную роль в буддизме. Теософская традиция подразделяет карму на несколько разновидностей. Агни Йога ввела в свой словарь понятие кармы, сохранив его традиционную эзотерическую смысловую основу и в то же время переосмыслив его в новом эволюционном ключе: «Карма есть болезнь прошлого. Исцеление от нее в будущем».
Многие аспекты нового понимания кармы и путей избавления от ее негативных аспектов изложены в письмах Е.И.Рерих. Матерь Агни Йоги, отвечая на вопросы корреспондентов, писала:

«В каждой жизни человек может погасить ту часть старой кармы, которая настигнет его в данном воплощении, и, конечно, он тут же начнет новую карму, но при расширенном сознании он сможет быстрее изжить накопленную им карму, причем новая, порождаемая им карма будет уже высшего качества. Кроме того, и старая карма уже не будет ему так страшна, ибо очищенное мышление и, следовательно, очищенная аура совершенно иначе реагирует на обратные удары. И таким образом человек может выйти из, казалось бы, заколдованного круга кармы. Но, конечно, только земной кармы, приковывавшей его к Земле, ибо карма не может прекратиться, покуда существует сознание, мысль. Карма, идущая в соответствии с космическими законами, будет беспредельно повышаться в своем качестве, вступая в новые круги и выходя из них, и так в беспредельность» (Письма, 5.5.34).

Е.И.Рерих выделяет главную разновидность кармы:

«Индивидуальная карма всегда является главной, основной. Причем карма, прежде всего, складывается из наклонностей, мыслей и побуждений человека, поступки – факторы второстепенные. Буддисты говорят: «Карма есть мысль». Если было бы иначе, то человек никогда не освободился бы от своей кармы. Именно, индивидуальная карма, будучи основной, решающей, влияет как на порождение, так и на погашение всех видов кармы. Вредя себе, человек тем самым вредит и другим. В Космосе все связано, все переплетено между собою, и ничто нельзя расчленить, потому и карму индивидуальную нельзя расчленить от всех прочих видов кармы, групповой, расовой и т.д.» (Письма, 5.5.34).

.

Запись опубликована в рубрике Библиотека, Наследие Рерихов, Новости с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий