Отчет о результатах экспедиции в регион горы Кайлас (Тибет) в сентябре 2019 г., часть 1


В конце сентября  2019 года завершилась новая уникальная экспедиция, предпринятая исследовательской группой Феномена Кайласа в регион Тибета и одной из самых почитаемых и загадочных вершин планеты — горе Кайлас (тиб. Канг Ринпоче, Канг Тисе). Российские путешественники завершили 15-й экспедиционный сезон на «Крыше Мира». Как и прежде экспедиция основывалась на практически неизвестной информации, полученной из древних тибетских текстов, анализа спутниковых изображений, публикаций исследователей (С.Хедин, Свами Пранавананда, Дж.В.Белецца, В.Чен, Г.МакКу) и состояла из внешней исследовательской части и внутренней, связанной с духовным восприятием посещаемых мест.

 Продолжительность путешествия составила 24 дня. На этот раз группа состояла из 7 человек. Перемещение происходило на 2 джипах. Длина маршрута составила около 3 000 км, в том числе около 200 км было пройдено пешком в условиях высокогорья.

Как и ранее маршрут получился уникальный. Большая его часть очень редко посещается иностранными путешественниками и исследователями. Российским путешественникам удалось получить пермиты (специальные разрешения) на посещение всех запланированных мест.

Основная идея путешествия – глубокое соприкосновение со Стихией Воды на физическом и тонких планах: у четырех «Великих Самовращающихся Озер Первотворения», у священного источника Чумик Тхунгдрол, места где небесная река Ганга впервые проявляется в физическом мире, у истоков Инда, Брахмапутры и Сатледжа, а также у восьми рек, начинающихся с ледников Кайласа.

Согласно древним легендам, энергия Первоисточника, идущая к нам на Землю из Космоса, входит в наш Земной план через вершину Кайласа. А затем, спускается вниз через четыре Лица священной Горы. Далее эта энергия передается через воды четырех рек: Брахмапутры, Ганга, Сатледжа и Инда всему живущему на нашей планете: людям, животным, растениям…

Во время первой части экспедиции были посещены четыре «Великие Самовращающиеся Озера Первотворения», описанных в древних тибетских текстах: Кургьял Чунго, Мапанг Юмцо (Манасаровар), Ла Нга Цо (Ракшас Тал) и Конггью, самое высокогорное большое  озеро региона Кайласа Гьюма, а также был совершен радиальный выезд к священному источнику Чумик Тхунгдрол, который расположен юго-восточнее озера Манасаровар. Западным паломникам хорошо известны только два из этих озер — Манасаровар и Ракшас Тал. Вместе с тем, эти четыре озера входят в стройную систему, связанную с сотворением мира, описанную в древних тибетских текстах добуддийского периода.

Озеро Конггью

В юго-восточном направлении от Кайласа на расстоянии 83 км  находится священное для бона озеро — Конггью (Гунг-гью Цо), 4789 м. Мимо этого озера проходит дорога к Кайласу, но иностранные путешественники просто проезжают мимо, не зная об удивительной истории и качествах этих мест…

Это озеро, согласно древним текстам, появилось в ходе четвертого этапа первотворения:  «Затем из белого вещества перламутрового яйца появилось божественное озеро Гунг-чу Нгул-мо. Оно расположено у подножия горы Brong-rtse Nag-po, а обойти его вокруг можно за два дня. По форме и очертаниям оно напоминает синий шелковый платок, раскинутый в долине».

Тибетцы верят, что в Гунг-гью Цо живет белая богиня, облаченная в серебряный шлем и кристальные доспехи…

Озеро Конгью связано со здоровьем физического тела человека. В этом озере, происходит очищение и наполнение изначальной энергией трех нижних чакр.

 Озеро Ла Нга Цо (инд. Ракшас Тал)

В южном направлении от Кайласа на расстоянии 27 км находится озеро Ла Нга Цо (4575 м). Согласно древним текстам — это третье озеро процесса Первотворения:  «Затем из желтого вещества золотого яйца появилось целебное озеро Ла Нга Сил-мо. Оно расположено у подножия гор sTag-ri Khra-bo и Dug-ri Nag-po, справа от горы Тисе и слева от озера Ma-панг. Обойти его вокруг можно за восемь дней. По форме и очертаниям оно похоже на четыре континента, помещенные на ладонь. Говорят, что оно таит в себе невообразимые богатства и сокровищницы Клу, около него много пещер, таких как пещера Сияющая Свастика, похожая на пылающую мандалу Ме-ри, а также священных мест духовного свершения».

Четыре континента, помещенные на ладонь, это четыре острова в озере. В Вечном Боне Ла Нга Цо — это владения Богини Воинов и Духов Неба и Земли Драблай Гьялмо, самого могущественного женского божества королевства Шанг Шунг. Считается, что она была королевой всех воинственных духов и двойственных духов неба и земли.  И действительно, энергия этого озера помогает гармонизировать как физическое тело человека, так и его тонкие тела… Кстати  представление о демоническом характере этого озера является относительно недавними. Богиня Драблай Гьялмо была супругой верховного божества Шанг Шунга Гекхо и, являлась, по сути, Матерью для всех жителей королевства. К ней обращались в самых сложных вопросах и всегда рассчитывали на ее поддержку. По сути, она была хранительницей Любви, в ее изначальном качестве, а с приходом буддизма превратилась в демоническое существо, которое боятся практически все тибетцы. В озере Ла Нга прорабатывается 4-я, сердечная чакра.

 Еще один интересный факт: воды из Кайласа впадают только в Ла Нга Цо. И только в этом озере мы сможем увидеть отражение Кайласа.

Было совершено восхождение на гору Дзари Ракпа, которая находится к северо-западу от озера Ла Нга Цо. У подножия этой горы находятся рельефные геоглифы, обнаруженные в прошлых экспедициях. Со склонов этой горы открываются потрясающие виды на озеро и находящиеся в нем четыре острова.

На западном побережье озера было найдено около 20 пещер, используемых паломниками и монахами для ретритов. Пройден маршрут к развалинам буддийского монастыря Цепгье, расположенного в северо-западном направлении от озера на расстоянии около 5,5 км. Этот монастырь скрыт в уединенной долине и практически не посещается западными путешественниками. Даже местные кочевники, пасущие яков, довольно редко бывают в этой долине. С древних времен это одно из самых скрытых мест в регионе для духовных практиков. В долине протекает ручей с чистой водой. Можно говорить о наличии здесь монастырско-пещерного комплекса. В его состав входило основное помещение монастыря, около 30 пещер для ретритов, пещера ламы. Особое значение тибетцы придают пещере, расположенной выше остальных, в практически недоступном месте. В ней жил Мастер около 900 лет назад и достиг множества сиддх, в том числе, возможности левитации. В самом деле, добраться до пещеры иным образом практически невозможно…

Возможно, в древние времена, в это место спускались Великие Учителя в физическом теле и жили в этих пещерах, передавая Знания…

Момент осеннего равноденствия мы встретили в сиянии гор Кайлас и Гурла Мандхата на южном берегу озера Ла Нга Цо. Кайлас отражался в водах озера!

Озеро Мапанг Юмцо (тиб. Мапам Юмцо, инд. Манасаровар)

Манас (санскр.) означает “разум” или “сознание”. Озеро Мапанг является вторым самовозникшим обьектом в начале Первотворения:

«Точно так же из синего вещества бирюзового яйца по­явилось так называемое озеро Омовений, Ма-панг Юм-цо. Это большое озеро расположено у подножия величественной покрытой снегом горы Тисе, и обойти его вокруг можно за четыре дня. Внешне, по форме и очерта­ниям, оно напоминает мандалу с подношением бирюзы, внутренне — это обитель Зи-чен, царя Клу нагов, и царицы нагов Клу-мо

Это озеро, в тибетской традиции, является обителью короля и королевы Нагов, в индуистской традиции рождено в уме Брахмы. Оно способствует открытию Аджна чакры, дает чистое видение, помогает познать Единый Закон Мироздания. В озеро Мапанг впадают воды со священной горы Пори Нгеден (современное название Понри). Возможно в древние времена название озера звучало Мабанг, а горы — Банри и оно олицетворяло энергию Ба.

Скалистые пещеры Серкьи Чакьиб (Убежище Золотой Птицы) находятся менее, чем 2 часах пути от монастыря Чиу. Это, по большей части, заброшенное место знаменито тем, что здесь впервые приземлился Будда Чомденде с сопровождающими его 500 архатами, когда они прилетели, чтобы спасти Кайлас от демона Гомпо Бенг. В течение последних 700 лет в этих протяженных пещерных комплексах практиковали несколько медитативных сообществ.

Уровень воды в озере в этом году существенно увеличился. Поэтому дорога по северному берегу от монастыря Чиу до монастыря Лангбона оказалась затопленной. Палаточный лагерь поставили вблизи пещер Серкьи Чакьиб, в непосредственной близости от берега Манасаровара. Это позволило наблюдать потрясающий по красоте и энергетической насыщенности закат над озером!

Озеро Кургьял Чунго

Самым первым озером, возникшем в процессе Первотворения, в соответствии с бонской традицией, явилось озеро Кургьял Чунго (4 596 м), расположенное севернее Манасаровара у подножия горы Благоуханного Воскурения (г.Пори Нгеден):

«Сначала в пустом просторе неба из самовозникшей субстанции бытия в абсолютной пустоте появились четыре сияющих яйца из драгоценных камней. Затем из белого вещества белого яйца из морской раковины появилось так называемое божественное Озеро Богини Гур-Гьял. Это большое озеро расположено у подножия горы Благоуханного Воскурения, и вокруг него можно обойти за один день. По форме и очертаниям оно напоминает перевернутое серебряное зеркало; это сокровище и место совершенного наслаждения».

Согласно буддийской традиции, это озеро символизирует корону Манасаровара и является местом ритуальных омовений дакини. Считается, что кора вокруг Манасаровара будет неполной, если также не обойти по кругу и это озеро. Именно озеро Кургьял Чунго дает возможность открыть 7-ую чакру (Сахасрара) и ощутить состояние Я есть!

Озеро Гью Ма

Экспедиция посетила труднодоступное, самое высокогорное большое озеро в регионе Кайласа Гью Ма (5360 м). Это озеро расположено в 25 км от Кайласа в северо-восточном направлении. Его особенностью является вытянутая форма, похожая на меч с рукояткой, направленный острым концом в сторону Кайласа. Его длина около 12 км. В западном направлении от озера со склонов снежных гор берет начало один из притоков Инда Лонгдхеп, а в восточном — Мунджам.

Интересно отметить, что вытянутое, мечеобразное озеро Гью Ма направлено точно на эти истоки, расположенные на одинаковом расстоянии от краев озера 6,6 км. Кроме этого, географические истоки Мунджама и Лондхепа находятся на одной линии с Кайласом (азимут 70 градусов).

Напомним еще о некоторых закономерностях. Во-первых, азимут линии золотого сечения географических координат 2,618, формируемой отношением долготы к широте (это число связано с золотым сечением, точнее является квадратом Ф=1,618033989), составляет 65,88 град и проходит через перевал Сердунг Чуксум у Кайласа и северо-восточный берег озера Гью Ма. Во-вторых, азимут северного берега составляет 61,5 градус, южного 66,3 градуса. В-третьих, азимут восхода солнца в день летнего солнцестояния 61,8 градусов, что практически совпадает с направлением вытянутого озера. Можно предположить, что такая форма и направление озера Гью Ма сформировались под воздействием мощных энергетических потоков в этом направлении.

Священный источник Чумик Тхунгдрол

В русле реки Трак Цангпо находится священный источник Чумик Тхунгдрол (4 875 м),  связываемый с именем Линг Гесар Гьялпо, эпическим героем Тибета. Чумик Тхунгдрол был рожден из слез, пролитых в этом месте лошадью Линга Гесара Гьялпо. Согласно легенде, лошадь заплакала от изнеможения после долгой погони за демоном в образе черного яка, Айякавой. Вокруг Чумик Тхунгдрол совершают три коры, Нангкор, Зекор и Баркор.  Каждая кора дарует паломнику разные возможности и отмечается разными священными знаками, например, Зекор наделяет паломника милостью Тами/Хеваджра, тантрического бога с головой лошади.

«Чу» означает «вода», «мик» обозначает «глаз», «тхунг» — «видеть», а «тол» обозначает «вечное блаженство» или нирвану; то есть, тот, кто увидит этот источник, достигнет вечного блаженства или нирваны; или тот, кто увидит этот похожий на глаз источник, обретёт вечную жизнь. Он окружён большой четырёхгранной стеной мани длиной 14,5 метров, и шириной 9 метров. Тут же развешаны флажки и гирлянды (тарчок). Сам источник имеет глубину от 0,9 до 1,2 метра, его диаметр составляет около 90 см. Вода в источнике очень прозрачная, она течёт со дна, выложенного из камней колодца, и через 400 метров впадает в реку Трак Цангпо. Названия трёх гор, между которыми расположен источник: Ченрезиг (белая), Чхагнадордже (синяя) и Джамбьянг (жёлтая). Вокруг источника и в его окрестностях имеется несколько пирамид из камней. Реку вблизи источника Чумик Тхунгдрол тибетцы называют Ганга Чумик.

Согласно древним тибетским текстам, именно в этом месте выходят священные воды Небесной Ганги, изливающиеся с вершины горы Меру (Кайлас). Далее они текут в озеро Манасаровар, а затем, выходя из ртов четырех животных – Слона, Лошади, Павлина и Льва, направляются к четырем сторонам света…

Дорога к этому источнику начинается у монастыря Сералунг, расположенного на северо-восточном берегу озера Манасаровар, протяженность маршрута около 40 км. Этот причудливый Дригунг Кагьюпа гомпа, в котором живут несколько монахов, известен как «Южные Врата» в район Кайласа-Манасаровара; до прокладки автомобильной дорога из Лхасы Сералунг обычно был первым местом, в котором останавливались паломники по прибытии из Лхасы и Восточного Тибета. Прямо на юге, между снежными вершинами, лежит Лабтсе Ла – относительно несложный переход в долину Лими в Непале, который раньше использовался паломниками при прохождении ими обходов Баркор и Такор. Подобно множеству других перевалов, соединяющих Тибет с Южной Азией, Лабтсе Ла был закрыт китайцами, чтобы предотвратить поток беженцев; для облегчения патрулирования перевала здесь были построены дороги.

Чистейшая вода священного источника словно насыщена тончайшими благотворными энергиями, которые одномоментно очищают и наполняют человека…

В километре от Чумик Тхунгдрол находится источник Лангчен Кабаб. Это место, подобно источникам возле монастыря Дулчу на северо-западе от Ракшас Тала, тибетцы называют Лангчен Кабаб – исток реки Сатледж, вытекающий изо рта слона. Видимо, столетия назад вода в Ганга Чу между Манасароваром и Ракшас Талом текла более регулярно, и водный поток протекал с северо-западной оконечности Ракшас Тала через болотистую местность и впадал в Лангчен Тсангпо (верхний Сатледж). Имеется даже документальное подтверждение на китайском языке, датируемое серединой XVIII века. Это географический текст, описывающий течение воды через эти протоки, при этом Трак Тсангпо упоминается как Лангчен Кхабаб! Несмотря на то, что в наши дни очень редко наблюдается течение воды между двумя озерами, и еще более необычным кажется выход водного потока из Ракшас Тала, Гедин в своей книге «Транс Гималаи» пишет, что географическим истоком Сатледжа являются ледниковые истоки Трак Цангпо.

Источник: Веб-сайт «Феномен Кайласа»

.

Запись опубликована в рубрике Отчеты исследователей, экспедиции с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий