К.Н.Николаев. Проявление телепатической связи при эмоциональных контактах людей в процессе творчества и интеллектуальной деятельности

Парапсихология и психофизика. — 1992. — №6. — С.21-24.

Проявление телепатической связи при эмоциональных контактах людей в процессе творчества и интеллектуальной деятельности

К.Н.Николаев

Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что в повседневной жизни очень часто человек принимает и передает информацию при полном исключении каких бы то ни было сенсорных каналов связи. Примеров тому множество: это и безошибочное ощущение настроения, эмоционального состояния близкого, любимого человека, даже когда он удален, не слышим и не видим; это и возникающее без видимых причин острое чувство тревоги, опасности, когда близкий попадает в угрожающие его здоровью и жизни обстоятельства. Человек как бы мысленным взором ярко видит, какая беда с ним случилась, видит отчетливо детали происшествия, хотя происходит оно за десятки и сотни километров. Актер прекрасно ощущает настроение зала, хотя зал молчит, дифференцирует это молчание, «угадывая» положительное или отрицательное отношение публики при полной тишине; актер чувствует отношение режиссера, сидящего в зале, с которым не первый год работает, улавливая его сиюминутное режиссерское требование, желание; между ними возможен даже мысленный диалог, в котором актер убеждается, что правильно понял режиссера, хотя тот и не проронил ни слова.

Нами была поставлена задача в экспериментальных условиях смоделировать мысленное воздействие людей друг на друга при творческой и интеллектуальной деятельности. Один из таких экспериментов заключался в следующем.

Проверяли возможность мысленного вторжения в интеллектуальную работу человека, стимулируя или, наоборот, притормаживая мысленным внушением (телепатически) скорость проводимого им элементарного арифметического подсчета в уме.

В качестве испытуемых были приглашены совершенно случайные люди, подчас почти не знакомые с явлениями телепатии. Об истинной цели опытов им не сообщали, а предлагали якобы тест на их умение вести быстрый арифметический мысленный подсчет. Группу комплектовали из 15-20 человек. Каждому испытуемому предлагали решить в уме по 10 однотипных простых арифметических задач, например: (20х8+77):3=? Фиксировали время решения им каждой задачи и время решения всех десяти задач вкупе.

Первоначально задачи решали без участия индукторов. А затем, под видом уточнения результатов тестирования, испытуемых просили повторить опыт. Нередко давали те же самые задачи, только множители меняли местами. И тут по команде ведущего экспериментатора в работу включались сильные индукторы (3-5 человек), находящиеся в другой комнате, о которых испытуемым ничего не было известно.

При телепатическом торможении работоспособности на расстоянии у каждого участника группы время решения задач замедлялось в среднем в 4 раза. При стимуляции сосредоточенности скорость счета существенно повышалась. Результат оказывался почти стопроцентным.

Интересно отметить, что эффект торможения получался стабильно, если индукторы воздействовали с начала проведения счета. Если же торможение включали в момент глубокого сосредоточения испытуемого на работе, то эффект нередко был обратный: испытуемый как бы шел на преодоление «помех» и сосредоточивался еще сильнее — скорость подсчета возрастала.

В других экспериментах проводили мысленное воздействие индукторов на спортсменов во время соревнования по дзюдо. По условиям опытов во внимание брали лишь те пары, где результат борьбы был почти предрешен: уровень мастерства партнеров был несоизмерим — при одинаковой весовой категории один являлся мастером спорта, другой — второразрядником. Во время боя мастеру внушали депрессию, вялость, а его сопернику наоборот — активность, напор, силу; и он к общему изумлению побеждал.

Подобные эксперименты проводили неоднократно, с достаточной повторяемостью, что совершенно исключало их случайность. Была также проведена серия экспериментов по проверке телепатического воздействия в творческом процессе актеров.

В Московском театре Юного зрителя ставили спектакль по Достоевскому «Униженные и оскорбленные». Достоевский как раз тот писатель, где простая логика при воссоздании его произведений на сцене оказывается явно недостаточной, где вопрос встает о так называемом шестом чувстве. Так было и на этот раз. Режиссер-постановщик И.Секирин никак не мог добиться в репетиции глубины, искренности, тонкости, органики в сценической жизни главных героев. Разобраны все предлагаемые обстоятельства, оговорены все душевные порывы героев, их действия в адрес партнеров — а сцена не получается. Тогда было предложено йоговское упражнение по установлению сонастроения пар, т.е. те же самые телепатические опыты.

Один исполнитель садился впереди, спиной ко второму, сидящему сзади. И этот второй мысленно заставляет партнера идти либо вперед к стене, либо направо к двери, либо налево к окну. В другом случае он внушает положительную или отрицательную эмоцию. Упражнения проводили до тех пор, пока результат становился устойчиво положительным. После этого актеры без всяких дополнительных объяснений и разговоров повторяли эпизод, и неизменно он теперь проходил удивительно вдохновенно, на высочайшем творческом и эмоциональном подъеме. Результат превосходил все ожидания. Можно утверждать, что нащупан новый режиссерский метод работы с актером. Открыт неведомый ранее «манок» по выражению К.С.Станиславского, который помогал актерам по-настоящему зажить на сцене. Такого рода поиск несомненно требует своего продолжения.

Проведенные опыты обнаруживают большую перспективу возможностей использования телепатического воздействия в повседневной жизни и творческой деятельности человека. Здесь могут быть самые различные аспекты: медицинский — лечение мысленным внушением при различных неврозах, депрессии, при психическом и эмоциональном дискомфорте и т.д.; производственный, творческий — повышение работоспособности, внушение активности, вдохновения, творческого экстаза, сопутствующего открытиям, изобретениям; социальный — развитие при помощи того же мысленного воздействия контактности, дружелюбия, создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе; и многое другое.

Эта масштабная интересная работа нуждается в дальнейших тщательных исследованиях, в постановке разнообразных, глубоких, продуманных экспериментов с привлечением специалистов самых разных профилей

Tags: , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Агнивести: новостной канал Рериховского движения Живая этика и искусство Живая этика и музыка Этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха Всемирный день культуры

Agni-Yoga Top Sites