Абсолют

Понятие Абсолюта и его синонимы – Беспредельность, Абсолютная Мудрость, Абсолютное сознание и Абсолютная Бытийность.

Именно, Восток, от «Монотеистического Бога, Правителя всей Вселенной, пришел к высшим идеям о Божестве, и в Непостигаемом Абсолюте найдено было объединение всей Вселенной». Ибо Абсолют этот вмещает в себе все конечное и бесконечное, все проявленное и непроявленное, и дальше этого всеобъединяющего Понятия ум человеческий подняться не может.

Потому все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о Непознаваемой Причине. Она принималась как Величайшая Тайна, навсегда непостижимая. Ибо если мы начнем ограничивать Абсолют нашими представлениями, он перестанет быть Абсолютом и станет ограниченным. Потому Абсолют непостижим. Ведь Абсолют вмещает и понятие Беспредельности. Но кто задумывается над этим грандиозным и страшным понятием Беспредельности? Потому мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта. Но так как все мы частицы этого Абсолюта и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в Беспредельность.

Елена Рерих. Письма.  В 2-х тт. Tом 1, cтр. 340. // 01.02.35

АБСОЛЮТ вмещает все вселенские проявления, АБСОЛЮТ из своего абсолютного Единства при проявлении становится АБСОЛЮТОМ беспредельной дифференциации и ее следствий – относительности и противоположений.

Елена Рерих. Пиcьма 1932-1955, cтр. 433. // 14.06.39

Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil/1/, то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии.

Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического Представления и Видимую Природу.

Именно Абсолют вмещает в себе все конечное и бесконечное, все проявленное и непроявленное, все зримое и незримое и т.д. И раз он есть все, то, значит, он не только первопричина, но и следствие. И дальше этого всеобъемлющего понятия ум человеческий подняться не может. Потому все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о Непознаваемой Причине. (Она принималась учениками, как величайшая Тайна, навсегда непостижимая.) Если мы начнем ограничивать Абсолют нашим представлением, то он перестанет быть Абсолютом и станет предельным, потому Абсолют непостижим. Ведь Абсолют вмещает Беспредельность, следовательно, мы можем постигать лишь различные Аспекты и проявления этого Абсолюта. И так как мы являемся частицами этого Абсолюта и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ.

Елена Рерих. Письма, том  3. 1935 г. (МЦР), стр. 227. // №81. М.Е.Тарасову. 30.04.1935

Мир проявленный основан на биполярности всего сущего, и потому естественно, что ограниченная человеческая мысль в поисках причин существования противоположений и при своем представлении Божественного Начала в его лишь положительном Аспекте неизбежно должна была прийти к мысли о существовании двух начал, вечно соревнующихся, или Бога и Дьявола. И так планетный дух Князя Мира сего стал олицетворять собою все зло, все несовершенство, существующее в Природе. Но высокая мысль Востока давно разрешила проблему существования зла. Единый Элемент, Единое Божественное Начало или Абсолют, вмещающий потенциал всего, следовательно и противоположения, несет в себе и весь процесс раскрытия или совершенствования. На этом процессе, или движении, основано все проявление и вся эволюция. Движение, или эволюция, создает относительность всех понятий, из которой проистекают противоположения. Только вечной сменой и сопоставлением пар противоположностей постигается действительность.

Елена Рерих. Письма, т. 5. 1937 г. (MЦР), cтр. 308. // №108. Е.А.Зильберсдорфу. 27.11.1937.

Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий