– Это употребляемое в Учении понятие можно рассматривать двояко. С одной стороны, скорее символически, поскольку оно означает здесь духовную твердыню в человеке, сосредоточенные в сердце узел психической энергии, ядро божественного духа. (Подробнее о «камне драгом» – в книге Аум, §557). Различные духовные традиции определяют эту сферу в человеке как «Святая Святых», «Сердце Сердца», «Алатырь-камень», «Сокровище, пребывающее в центре Лотоса сердца» (так переводит священную тибетскую мантру «Ом Мани Падме Хум» в своей книге «Основы тибетского мистицизма» Лама Анагарика Говинда). Философский камень алхимиков считался соединением противоположностей и символом преобразования низшей человеческой природы в Высшую.
С другой стороны, в различных традициях народов мира, религиозных учениях Востока и Запада священные (небесные, или пророческие) камни назывались бетилями и считались аэролитами и посланниками богов, символизируя молнию. Имеет место факт получения семьей Рерихов священного камня Чинтамани от Великих Учителей Востока – Гималайских Махатм.
Ключников С.Ю. Симфония Агни Йоги (индекс словарь-путеводитель), книга 1